Get Adobe Flash player

Велоспорт

touringБольшое количество людей в различных странах мира использует велосипед как очень удобное (а иногда и единственное) средство транспортировки. В России у него, как правило, другая задача. Велосипед служит хорошим средством для проведения цикла тренировок, отдыха и путешествия у сторонников здорового образа жизни. И речь может быть и о спортивном велотреке, и о коротких поездках в городе или за городом в свободный день, и о большом независимом трансконтинентальном путешествии. Такое разнообразие в использовании велосипеда определило также разнообразие типов, различаемых назначением и устройством.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды служат для высокоскоростного путешествия на качественном асфальте.
Велосипеды оптимизированы решениями для высокоскоростных характеристик. Так, у них есть легкая рама с малой базой, плотно накачанные тонкие колеса с одной трубой, руль c разностью (“руль-рога”). Для производства рам служит карбон, алюминий, титан и различные типы стали высоколегированного сплава. Как правило, такими велосипедами владеют готовые к спорту люди, у новичков могут быть проблемы из-за его жесткости и маневренности (воспринимаемыми неприготовленным человеком как неустойчивость). Хорошие шоссейные велосипеды и оборудование для них могут стоить $10-20 тысяч США. Просто хорошие шоссейники, которые используются велосипедистами-спортсменами, обычно стоят 1500—4000$ США. Велосипеды начального уровня – 300$ США.

MTB (горные велосипеды)

Поскольку горные велосипеды работают в очень трудных условиях, у них много новинок, таких как гидравлические тормоза или вилки амортизации. Теперь выделяют четыре основных подтипа MTB, испульзуемые для конкретных целей.Даунхильные велосипеды (Downhill)

Даунхил – скоростной спуск, участие в гонках с гор. То, что их выделяет как главная черта – это огромная надежность, поскольку любые поломки могут привести к непредсказуемым последствиям. Они сделаны с самыми сильными рулями, вилками амортизации, устойчивыми тормозами (как правило дисковыми). Вторая группа особенностей связана с тем, что они едут вниз, соответственно задача минимального веса не необходима, в связи с чем используют широкую резину, центр тяжести сдвинут назад. В существующем спорте для даунхила обычно используется велосипеды двухподвесочные.

Триальные велосипеды (Trial)

Служат для преодолевания преград. Велосипеды, используемые как триальные, имеют раму небольшого размера, малый вес. Иногда у них есть передняя вилка амортизации, иногда используется твердая вилка. Тормоза, как правило, гидравлические, такие тормоза дают лучшее управление.

Кроскантри (CrossCountry)

Высокоскоростной велосипед для быстрой езды на пересеченной местности. Может быть очень жестким, с вилкой амортизации, вес минимизирован. Произведены из карбона или алюминия.Фрирайдерные велосипеды (FreeRider). Сущность этих велосипедов также видна из названия. Они для того, чтобы передвигаться по пересеченной местности. Варианты для решений очень разнообразны, могут быть как полноподвесами, или иметь только переднюю вилку амортизации.

Городские велосипеды (citybike).

Это велосипеды для того, чтобы двигаться в городе. Здесь приоритет имеет комфорт путешествия и простота обслуживания. Городской велосипед очень похож на обычный дорожный. Как правило, в них многоскоростные планетарные втулки, почти не требующие ремонтной службы ипозволяющие переключать передачи при любых условиях, не обязательно крутя педали. Есть многоскоростные втулки с педальным тормозом, которые делают такой велосипед при управлении фактически не отличимым от дорожного. Также есть проекты с полу – и полностью автоматическим переключением передач, которые упрощают езду на них.Гибриды, велосипед гибрид, гибридный велосипед (hybrid)

Уже по названию видно, что велосипеды этого типа соединяют в себе понятия велосипед для шоссе и для гор. Они создаются для работы в различных условиях, речь прежде всего идет о движении по любым дорогам, как в городе так и за городом. Если смотреть на некоторые подобные велосипеды в каталоге, то едва они отличимы от MTB, что дает им большую элегантность. Их основное отличие от MTB заключается в колесах диаметром 700 мм и шинах с шириной 38-40 мм. Такие колеса облегчают движение. Есть варианты и с твердой вилкой и со специально разработанной для велосипедов этой группы амортизацией. Обычно применяются хромомолибденовые или алюминивые рамы, иногда даже карбоновые. Велосипеды этой группы стоят приблизительно от 300$ США до 1500$ США.

Велосипеды туристские/туринги

Велосипеды этого класса служат для туризма, и речь может идти как о поездках в один-два дня, так и о трансконтинентальном независимом путешествии, длящемся много дней. Внешне они подобны обычным шоссейным велосипедам, но также и отличаются от них. Во-первых, рамы имеют некоторые отклонения в геометрии от стандартных рам, например, у них большая база. Это позволяет ехать удобно на них с грузом. Кроме того, у рам большая сила и жесткость, обычно за счет более широких труб, это особенно важно при движении с грузом. Предусмотрена возможность установки багажников (переднего и заднего). Во-вторых туринги позволяют устанавливать колеса с широкой резиной, 700×38 (шоссейники обычно — 700×28). Возможность изменить ширину (и соответственно профиль) резины позволяет приспособить велосипед к предполагаемым маршрутам. Для более сильного и крутого торможения, особенно быстрого при управлении с грузом, используются тормоза от горных групп (иногда гидравлический). Велосипеды этой группы недешевы, стоят приблизительно от 700-800$ до 2000$.

Комментарии и замечания, приветствуются.
Уважением приму как критические, так и положительные отзывы.
Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья!
Поделитесь с друзьями и подписывайтесь на новости:
YouTube: http://tinyurl.com/okq4x7b 

Понравилось? Поделитесь с друзьями.
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree

Получать обновления на email:
Архивы