Get Adobe Flash player

Славянские праздники в Сентябре — Вересень

1_semargl1 сентября. Семаргл. Праздник Свечи.

Семаргл — имя земного (домашнего огня). 1 сентября празднуется день Семаргла. В ночь с 31 августа на 1 сентября на площадь сходятся люди, каждый приносит свечи, начинаются гуляния. Сосновые деревца украшают свечами.

Веником из полыни выгоняют из дома насекомых, приговаривая:

«Кыш, мухи, к Сепухе, а вы, блохи, к Явдохе»

Веник оставляют возле порога, чтобы назад не возвращались. Это знаменует переход к осени и отмирание насекомых, способствует избавление дома от них.

1_semargl

Исполняют обрядовые песни, которые касаются первого разжигания печи и свеч. Огонь, который зажигается в этот день, святой и имеет большую очистительную силу. Дом наполняется новым Духом. Отныне, когда постепенно начинает уже холодать, огонь в доме выступает в роли домашнего охранника. Семаргла является охранником ладьи Храма, его образ устанавливается на носу ладьи с восточной стороны в виде собаки.

После Семаргла меньше ходят гулять на улицу, начинают проводить вечорки — вечерние посиделки.

Утром, возле жертвенного Капища, собирается весь люд и волхвы проводят праздник Комына. Это праздник священного семейного очага, который бережет каждая берегиня — женщина в своем доме. Богиня Слава несет на крыльях частицу Огня Великого Солнца Даждь-Бога, который переходит в невидимое состояние и прячет свое тепло от человеческих глаз. После молитв и славлений Родных Богов волхвы принимают тот огонь с крыльев Матери Славы и зажигают священный огонь. Все праведные люди приносят пожертвования Богам за хорошие урожаи и достаток. Обязательно освящаются свечи для защиты и оберега дома. После праздника община проводит братчину: каждый хозяин и хозяйка приносят кушания на большой общий стол. После обеда жены идут с детьми малыми домой готовить праздничный стол для своей семьи, а мужчины остаются на совет и решают дела общественные: кому нужна помощь, какие урожаи и прочее. Когда начинает смеркаться, хозяин зажигает от священного костра свой факел (или свечу) и несет к своему дому. Женщинам нести священный огонь нельзя, внести его должен только мужчина. Если в семье нет ни отца, ни сына, ни деда, это может сделать кто-то из родственников или добрых соседей (мужчина).

8 сентября. Рожаницы. Вторая Пречистая, Праздник Матери Земли.

2_rozhanit-veresen

Бабье лето

Богиня Рожаница — сама Мать Земля, воплощение плодородия. Рожаница через ворота Нави приводит Души людей для рождения в земном мире.

Рожаницами (во множественном числе) являются Родные Богини, от которых произошел Род небесный и Праматери славянские, от которых произошел Род земной. Все наши Богини так или иначе связаны с культом Земли, потому что с тех пор, как славяне стали землю «орать» (раять) и зерно сеять, к ним пришло осознание великой любви Матери Земли.

Это день почитания жен и матерей. Святые Рожаницы — это Матушка Лада и дочка ее Леля.

Великая Матушка Лада является женским проявлением Всевышнего, единого и многопроявного Бога Рода. Именно Лада родила, а Сварог выковал (упорядочил) всю Вселенную. Она выступает Берегиней и опекуншей всего живого, являясь Древом Рода, которое везде во всех мирах растет, собой же миры сотворяя.

Мать Богов Лада ладовала мир, который выковал ее муж Сварог. Она наполняла его Светом Рода — животворящим духом любви и гармонии. Это умение она передала всем Богиням и женщинам, которыми проявилась потом в явном мире. Так каждая женщина, которая живет в гармонии и согласии с Матушкой Ладой, умеет творить вокруг себя мир любви, согласия, мир своего рода, в котором счастливо находится ее семья. Такая женщина умеет исцелять руками, заговаривать оружие, одежду, всякую вещь, которая ей или членам ее семьи может службу сослужить. Еда, которую подает она к столу, является самой питательной и самой богатой на все витамины, минералы и т.п.

Ее слова и улыбка рождают у мужчины чрезвычайные чувства любви, благородства, нежности, победы. Таких женщин мужчины любят до умопомрачения всю свою жизнь, а часто и в следующих. Именно поэтому наши далекие прабабушки искренне любили и кланялись Рожаницам. Ведь на каждый праздник, когда приходили Небесные Матери нашего рода, земная женщина получала их благословение и каждый раз совершенствовала свое мастерство в жизни. Поэтому с нетерпением и глубоким уважением ожидали славянки прихода на Землю Рожаниц.

Леля — дочь Лады, Богиня красоты, девичьей Любви и счастья. Она является Младшей Рожаницей, покровительницей и оберегом всех влюбленных.

Лада с Лелей — Богини деторождения, женской судьбы. Они силами своими, духом своим животворным незримо присутствуют, день и ночь оберегая каждую мать и её младенца от злых сил. Вознося Славу Рожаницам, Русичи должны знать, что они почитают своих матерей, заботясь о роде.

Старшие женщины, время которых уже близилось к переходу (смены мерности тел), надевают темную одежду, поскольку они более близки к миру Иному и больше не будут рожать, молодые же наоборот одеваются ярко и красиво. Незамужние девушки одевают белые лели (длинное свободноспадающее славянское платье, обычно надевается под передник, но можно и без передника), расплетают волосы, украшают их цветами и венками. Все вместе на рассвете идут на Девич-гору чествовать Рожаниц. Ведунья или старшая женщина в селе разжигает на вершине горы огонь. Молодые женщины, которые уже имеют детей и еще планируют рожать, приносят с собой много осенних даров: самые лучшие фрукты, напитки, курицу. Старшие женщины — караваи, печенье — все, что связано с хлебом и печью. Молодые же девушки — венки, букеты цветов, целебные травы.

Священнодействие на горе заканчивалось под обед. После этого старшие женщины, не имеющие детей, накрывают стол для всей общины, чтобы люди посылали благословение их неродившимся детям.

Для женщин, которые не могут забеременеть, Ведунья проводит особенные обряды на Девич-горе, обращаясь к Рожаницам за помощью. Особенно дорого Богини принимают женщин, которые носят ребенка в утробе. Такие женщины в этот день могут делать настоящие чудеса: исцелять, помогать тем женщинам, которые не могут зачать или выносить ребенка, благословляют девушек на семейный союз и тому подобное.

Мужчины же, уважая Богинь, брали домашнюю работу на себя, давая возможность женщинам должно почтить Небесных Матерей.

В пожертвование Рожаницам приносят: оладьи, кашу, хлеб, сыр, мед, масло, крупу, пироги, фигурное печенье, зерно, сурицу, молоко, шерсть, нитки, платки.

Молитва — Славление Рожанице

Слава Богиням нашим — Рожаницам рода Православного! Ой, Матушка Лада, супруга Сварога, славим любовь Твою всерождающую, славим нежность твою животворную! Матушка наша Небесная, Ты Мать Богов наших могучих, а Русины верные дети твои. Славим дочь Твою, Лелю прекрасную, Деву нашу красную. Рожаницам пожертвования несем, чтобы любовь их к нам пылала, чтобы опекали Они Род наш земной. Из Ирия смотрят на нас Боги наши Славные, так будем же достойны любви их! Слава Рожаницам! Слава Родным Богам!

14 сентября. Ирий. Сдвиженье. День начала строгого 9-дневного очищения Души и Тела.

Закрытие Сварги. Проводы птиц в Ирий, молитвы к Предкам. В этот день сдвигается земля с лета на зиму.

Женщина, для которой природа является родной матерью, а то и сестрой, знает, что в этот день Земля-матушка сдвигается на зиму, начинается осень. Все змеи, гады отползают в лесные норы на спячку. Потому ни в коем случае нельзя идти в лес за грибами и т.п. В этот день важно утром закрыть все двери, особенно подвалов, хлевов, овинов, чтобы случайно змеи не залезли туда. Также улетают птицы в теплые Края, а первой летит кукушка, потому что у нее ключи от небесных врат. Мать-берегиня с птицами передает предкам весточки от детей их, которые в Яви находятся.  Это день молитвы и духовного очищения, обращения к Предкам. Особенно часто матери в этот день к тем детям, которые рано ушли в потусторонний мир. Женщины, которые стремятся иметь детей, обращаются к аистам, чтобы весной прилетели к ним во двор с детской душой на крыльях.

Нельзя начинать никакого нового дела, нужно лишь все доводить до конца. Женщины приносят пожертвования царству Нави за магическую силу, которой они наделены. Славят Макошь, Велеса. Это время особенных мистических действий для Ведающих женщин.

В этот день начинают улетать дикие гуси. Заканчивается заготовка орехов и яблок, их прячут на зиму. В народе говорили: свиту на Сдвиженье снимай, а тулуп надевай.

22 сентября Овсенев зачин

Осеннее равноденствие. Волховские обряды. День связанный со смертью (образной) летнего солнца — Семиярила. В этот день волхвы жгут жертвенные огни, помогая Семиярилу уйти в иное, дабы опять возродиться на Купалу.

25 сентября Овсень. Сивый Яр. Радогощь. Световит. Празднуется на третий день после осеннегоsvetovid равноденствия

3_svetovid

Миробог (Святовит, Свитовит, Световид, Свентовид) — Четырехликий Бог настоящего и будущего, которому поручено следить, чтобы на земле, в небе и в подземном царстве свято осуществлялись законы Прави. Он — Бог Света Рода и сам видимый свет Сварога, который проникает во все щелочки, неся Правду и Лад. Сила Свитовида проявляется во Вселенной светом мудрости, которая бытие упорядочивает. Потому он проявляет себя в плодородии, урожаях и связан с осенним солнцем, зерном и большими битвами. Он Бог осеннего солнцеворота (23 — 26 сентября). Воины считали его своим покровителем как в мирные будни, так и в бою. Знали, что Свитовид — это Солнце, что на белом коне приносит на землю рассвет, воюет с врагами дня. В храме держали белого коня, а возле статуи — седло и удила. Ездить на коне Свитовида сурово запрещалось, только волхв имел право выводить и кормить его. Считали, что ночью Свитовид садится на коня и воюет с врагами, потому одним из его знаков является огромнейший меч, который находился возле статуи. Будучи военным божеством, Свитовид требует, чтобы ему служили жрецы-воины. Для этого при каждом Храме Свитовида проходили обучение и находились постоянно жрецы, которые законы Прави в искусстве воинском изучали, три мира, три главы в себе познавая. От этого и название их воинского искусства — Триглав (Триглав — священное боевое искусство славян, которому обучали Жрецов-воинов). Широко известна статуя Збруцкого Свитовида-Рода, найденная в 1848 г. на Тернопольщине вблизи священной горы Богит. Огнищане подольских Медобор хранят культ Рода-Свитовида в неприкосновенности и празднуют его праздники и сегодня. Священной птицей Свитовида является петух — кур. От того волхвы Световида, становясь шляхтичами, имели на своих гербах кура. В день осеннего равноденствия (этот праздник еще называют Рождеством осеннего солнца) приходят Предки на землю. Утром все шли на капище, воспевали Световида, обращались к предкам, чтобы те оберегали своих потомков в нелегкое темное время. Осенние поминки праотцов происходили дома, наедине с умершими.

Самым старым названием Овсеня у славян является Ясень, как символ старости, мудрости, ясности ума. Несмотря на то, что Овсень начинает самую темную часть годвоого круга, его имя связывается со светлой частью, с Новым Годом. Овсень является переходным периодом, мостом из одного лета в другое. Малый Овсень приходится на самый короткий день в году, что подтверждается обрядом засевания, свойственным новогодним святкам, и названием этого действа в немецком языке «owsen» — засевать.

Главные обряды в честь Овсеня связаны с сельхозработами, с их завершением и единением родов, ведь по окончании жатвы роды собирались на совместные общественные праздники, в то же время проводились Свадьбы. Поэтому Овсень — опекун наших богатств и символ единения родов славянских.

Овсень изображается как всадник с богатыми плодами в деснице и щепотками сухих цветов в шуйце. Он распределяет богатства земли между Родовичами, наделяя честных и работящих и карая лентяев и воров. В народе бытует поговорка: «Овсень на пестром коне ездит». Главными действующими лицами этого праздника являются пожилые люди, женатые пары, имеющие детей. Необходимыми атрибутами праздника являются Дидух, как символ вступающего в силу Велеса, и большой калач. На Руяне большой калач был ростом с человека. Этот калч символизирует богатство всего рода, итог достижений огнищан. Он также отображает представление о Старом, Могучем Солнце, котрое осенью уже нне греет, но от него зависит урожай. В этот день устраивается братчина, на неё сходится весь род, который приносит все лучшее от стола семейного к столу родовому. Проводят в эти дни обряды предсказания будущего.

После Миробога (Овсеня) начинаются затяжные дожди, осень входит в свои права.

На каждую солнечную точку солнцестояния и равноденствия приходится умирание Солнца в одном проявлении и воскрешение в другом. В годовом коловрате Солнце было Колядой-ребенком, Ярилом-юношей, Купалой-мужчиной. И вот наступил его последний период — Мира-старца.

Ведана

Источник 

Комментарии и замечания приветствуются.
С Уважением приму как критические, так и положительные отзывы.
Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья!
Ссылка на сайт обязательна, подписывайтесь на новости:
Сайт: http://alexbronsky.ru/
YouTube: http://tinyurl.com/okq4x7b

Понравилось? Поделитесь с друзьями.
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree

Получать обновления на email:
Архивы