Get Adobe Flash player

Ребенок не хочет учиться: почему, что с этим делать?

Deti-40Почему дети не хотят учиться, что с этим делать?

Они не понимают, зачем им это нужно. Мы сами укрепляем их в мысли, что знания не гарантируют жизненное благополучие. Если раньше четко прослеживалась взаимосвязь между образованием и социальным положением, то теперь те, кто с трудом окончили школу, устраиваются в жизни очень неплохо благодаря финансовой поддержке состоятельных родителей и их связям.

Что делать? Важно внушить чаду, что отправная точка в жизни — образование, а благосостояние и поддержка родителей — это лишь приятное подспорье. Важно, чтобы он понимал, что дальше придется самому строить свою судьбу.

Мы часто навешиваем на детей отрицательные ярлыки: двоечник, бездарь, оболтус, лентяй.
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет», так ведь? Отрицательные ярлыки демотивируют ребенка, зачем стараться, если при малейшей неудаче на него обрушится шквал негатива?

Что делать? Всегда помнить, что объект оценки не ребенок, а результаты его усилий. Мы говорим: «Ты — лентяй, ты позоришь семью». Ребенок слышит: «Меня не любят, я никому не нужен, я приношу одни разочарования», осознание никчемности и ненужности закрепляется в мозгу.

Не нужно скрывать своего недовольства, но и наклеивать ярлык вечного неудачника тоже не стоит. Правильнее было бы: «Я думаю, детка, твоя «двойка» — это недоразумение, ты в состоянии ее исправить, если нужна помощь — пожалуйста».

Мы часто «захваливаем» детей без повода.«Ты такой способный, но, правда, немного ленивый». «У тебя такие корни — твоя мама была отличницей, твой дед был ученым».

Для ребенка это звучит: «Я одаренный, я умный, мною гордятся. Чего еще желать и зачем что-то делать?».

Что делать? Хвалите ребенка за конкретные дела, только его достижения могут стать поводом для поощрения. Он должен понимать, способности — это лишь стартовый капитал, остальное — труд.

Мы часто взываем к совести и сочувствию. Упрекаем ребенка в том, что он плохо учится, и незаметно начинаем винить его в собственных неудачах. Постепенно у школьника формируется комплекс вины, он перестает учиться, он просто в ступоре.

Вы говорите: «Мне тяжело, у нас столько проблем, а ты плохо учишься». Ребенок слышит: «Я тупой, я виновен во всех несчастьях».

Что делать? Перестать взваливать на ребенка свои проблемы, он не виноват в Вашей неустроенности и перечисление неудач не повысит его успеваемость. Сделать взрослых счастливыми, став отличником — это слишком сложная и размытая мотивировка.

Мы стараемся полностью контролировать ребенка. Большинство родителей слишком вовлечены в процесс учебы. Они делают с ребенком уроки, заглядывают через плечо, пока чадо пыхтит над задачей, проверяют тетради, складывают портфель. В результате у школьника отпадает необходимость самостоятельно контролировать ситуацию, так считают психологи. В то же время постоянный контроль взрослых становится стрессом для ребенка, как для личности, он начинает ненавидеть учебу и делать уроки «из-под палки».

Что делать? Ослабить контроль. Вначале позвольте ребенку самостоятельно делать те уроки, которые даются легко, а сложные выполняйте вместе. Затем сведите к минимуму свое присутствие во время выполнения домашнего задания. Не вмешивайтесь, даже если ребенок неправильно рассчитает время и не выучит урок, плохая оценка и Ваше недовольство заставят его задуматься. Если ребенок жил под постоянным контролем, то поначалу успеваемость ухудшится, но не думайте, что без Вас он не справится, просто ему нужно время, чтобы научиться себя контролировать, и тогда учеба станет не Вашим, а его делом.

Мы ждем, что наши дети прыгнут выше головы, сравниваем их со сверстниками, забывая, что каждому — свое.

Что делать? Перестать сравнивать, это неблагодарное занятие. Лучше принять, — кто-то умный, кто-то не очень сообразительный, кто-то активный, кто-то ленивый — всё как и у взрослых. Требовать от ребенка больше того, на что он способен — бессмысленно, из-за этого одни неврозы. У ребенка должно быть детство, между ним и учебой не должен стоять знака равенства. Постарайтесь понять и принять своего ребенка таким, какой он есть. Из сложных детей вырастают очень интересные личности, если их в детстве не «задавили» учебой.

Мы не принимаем во внимание то, что за плохими оценками зачастую стоят банальная невнимательность и рассеянность. Мы делаем скоропалительные выводы, объясняя неуспеваемость «отсутствием ума». Мы забываем, что наши дети растут в условиях избытка информации и им порой очень сложно сосредоточиться на учебе, причем как дома, так и в школе.

Что делать? Понять, что от вашего крика и упреков ребенок не станет более внимательным. Ваша задача — помочь ему организовать свое время, научить работать самостоятельно, «отключаясь» на время от игр и развлечений. «Подкормите» мозг вашего ученика, но не шоколадом, как советуют многие, а омега-3 жирными кислотами, которые улучшают работу центральной нервной системы, а вместе с этим — внимание и память. Лучшим источником омега-3 жирных кислот является жирная морская рыба. Но проблема в том, что она присутствует на нашем столе крайне редко, а подростки едят ее и того реже.

Чтобы помочь своему ученику в учебе, включите в его рацион витамины «Омега Интеллект для школьников». Так Вы обеспечите ему дневную норму «умных» кислот омега-3, и Ваше чадо будет легче усваивать программу и чаще приносить домой хорошие отметки.

В заключение хочется сказать, мы должны научиться видеть в детях личность, перестать подчинять их жизнь своей воле, мы должны помочь им стать счастливыми и успешными. Это в наших силах.

Комментарии и замечания, приветствуются.
С Уважением приму как критические, так и положительные отзывы.
Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья!
Поделитесь с друзьями и подписывайтесь на новости:
YouTube: http://tinyurl.com/okq4x7b

Понравилось? Поделитесь с друзьями.
  • Facebook
  • Twitter
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • LinkedIn

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree

Получать обновления на email:
Архивы